Персона
14 июля 2017

Виктор Дробыш: «Ленинград – не для детской аудитории, но они это слушают!»

 Продюсер и композитор Виктор Дробыш прокомментировал старт Национальной телевизионной Премии «Дай Пять!», которую запустила Лина Арифулина совместно с Live Group, и предположил, что многие из отечественных звезд обидятся, если не получат признания. Дробыш считает, что пришло время расширить границы и прислушаться к юным зрителям, ведь премия вручается исключительно по решению детей в возрасте от 7 до 16 лет, и мнение «взрослых рейтингов» и пристрастий – не учитывается. 

Drobysh_6_092.jpg Drobysh_4_103.jpg

Как думаете, есть шанс, что ключевые игроки индустрии: артисты, продюсеры — прислушаются к голосу молодежи, иначе взглянут на свою деятельность?

Виктор: Думаю, что многие обидятся, особенно те, кто уже привык со сцены говорить: «Спасибо за эту награду!» За голоса этих детей придется побороться, их не так-то просто получить. Уверен, что многие будут выпадать из списка признанных кумиров. Поэтому мне лично интересно узнать, чем завершится эта интрига. 

Как вы относитесь к инициативе Премии «Дай Пять!» – только детский выбор – и какие изменения, по-вашему, она способна запустить в современном шоу-бизнесе?

Виктор: Запуск премии — отличная идея! Целевая аудитория проекта — дети от 7 до 16 лет, активные потребители музыкального и ТВ-контента, поэтому мы просто обязаны знать их мнение, которое часто просто не учитывается. На мой взгляд, пришло время расширить границы — прислушаться к юным зрителям. Во-первых, они честны, совершенно неподкупны, неподвластны влиянию стереотипов. А во-вторых, благодаря проекту «Дай пять!» они смогут поделиться предпочтениями не только личными, но и подрастающего поколения в целом.

Виктор, опираясь на огромный опыт продюсерской деятельности, скажите, какой образ сегодня способен принести медийной персоне или артисту моментальную популярность?

Виктор: Стать популярным за один день не может никто. Любовь зрителю невозможно навязать. Для того чтобы стать кумиром, надо говорить о важном: о том, что дарит надежду, любовь. Делайте то, что волнует молодежь, трогает их нервные окончания. И не важно, попса это будет, рок или рэп. Важно рассказать искреннюю историю.

Всем известно, что творческие проекты становятся популярными. В чем секрет успеха?

Виктор: Стоит признать, что не все мои проекты «выстреливали». Но не ошибается только тот, кто ничего не делает. Я умею отсеивать лишнее. Этот навык я приобрел, когда работал в должности президента радиостанции, ежедневно отсеивая и выбирая нужный контент. Теперь, перед тем как выпустить песню или отдать ее артисту для исполнения, я сто раз подумаю и иногда сделаю шаг назад, чтобы довести работу до совершенства. Думаю, что это некое внутреннее сито и позволяет выбирать лишь тот контент, который потенциально успешен.

Виктор, детские телевизионные проекты — отдельная тема для разговора. Поэтому вопрос к вам как к продюсеру: необходимо ли юным участникам различных ТВ-шоу быть готовыми к критике со стороны членов жюри? Или последним все-таки стоит быть более сдержанными в работе и критике в адрес начинающих артистов? Вопрос навеян последними скандальными событиями, которые произошли в одном из популярных детских проектов на центральном федеральном канале.

Виктор: Вы знаете, я понимаю, о чем идет речь. Эту программу видел. Для меня эта ситуация странная. Конечно, женщина, о которой идет речь, талантлива, но ее манеры, ее речь — это вызов всем. Нельзя быть в жюри только ради того, чтобы «жюрить». Когда мы находимся в статусе эксперта, то должны давать профессиональную оценку, а не выступать. Слова вроде: «Ты бы пристегнул вторую ногу» — недопустимы, на мой взгляд! Никто не говорит, что нужно только хвалить, но и критиковать надо по-человечески, более деликатно.

Среди молодого поколения есть артисты, которые используют провокацию и нецензурную лексику как основу своего образа. Как вы относитесь к такому позиционированию с точки зрения детской аудитории?

Виктор: Конечно же, нецензурная лексика не предназначена для детей. Другое дело — интернет. С одной стороны, он сделал нашу жизнь по-настоящему разнообразной и быстрой, с другой — привнес в нее ведро помоев, которые сегодня находятся у каждого на столе, где лежит компьютер. Я сам люблю крепкое словцо. И мы не можем уберечь от этого детей. Мне нравится и Самбурская, и «Жуки», и «Ленинград». Просто это не для детской аудитории. И если до детей доходит мат, значит, они ковыряются не там, где надо. А это вопрос к родителям, а не к тем, кто его использует.

Нужна ли, по-вашему, цензура на современном телевидении, в интернете на территории детской аудитории?

Виктор: Контроль в первую очередь должен осуществляться в семье. Интернет невозможно запретить, а поток информации не перекрыть. Контролировать детей — значит знать их и понимать, чем они живут. Я думаю, запрещать нельзя ничего, кроме агрессии. Если человек призывает подростков к суициду, то это касается всего общества, и наша общая задача — предотвращение таких ситуаций. Если заплакал или погиб один ребенок, то все взрослые виноваты, ведь нет ничего ценнее человеческой жизни.

В финале вопрос: как изменился шоу-бизнес за последние несколько лет?

Виктор: Жизнь меняется во всех направлениях, и шоу-бизнес не исключение. Он «помолодел»: сейчас на пьедестале почета можно увидеть не только признанных мэтров, но и тех, о ком мы услышали лишь в последние годы. Меняются музыкальные стили, предпочтения аудитории. Музыка становится чуть менее мелодичной, упор делают на мелкие фразы. И этот процесс нельзя остановить. Так и должно быть, главное — двигаться вперед и не утопать в болоте привычного. 


Читайте также:

Возврат к списку